1. АВАДДОН (Abaddon) – прекрасный демон, упоминаемый в Книге Иова (26:6) и Апокалипсисе (9:11). Другое его имя – Король Бездны. Его имя переводится как «Погибель». Перед Концом Света он возглавит нашествие таинственных исчадий бездны, обозначенной как akris или «саранча», хотя по виду она напоминает скорее космические корабли пришельцев (из-за железной брони и способа массового поражения). В Коране армии Аваддона названы кавалерией Иблиса (17:64), напомню, что в современных войсках «кавалерия» (cavalry) переводится как десант в противовес «пехоте» (infantry). Неясно, является ли Аваддон союзником Сатаны или всего лишь борется за его наследство против Бегемота. По фрагменту «звезда, павшая на землю» (9:1), можно предположить, что другими именами Авадона являются Люцифер (Денница) и Аполлон.

2. АСМОДЕЙ (Asmodaus) – демон, упомянутый в Книге Товит (3:8-17). Мистически связан с Центральной Азией. Он – Король Ярости и Безумия, покровитель серийных убийц, партизан и завоевателей.

3. БЕГЕМОТ (Зверь, Behemoth, Therion) – демон, упомянутый в книге Иова, где он назван «верхом путей Божьих» (40:14), и в Апокалипсисе, где сказано, что ему удастся увлечь за собой людей и одолеть армии Сатаны. Он – Король Разума, его число 666 (13:18). Бегемота не следует смешивать с одноименным животным гиппопотамом. Бегемот имеет вид барса – пятнистого тигра (13:2).

4. ВЕЛИАЛ (Belial) – демон, упомянутый в Псалмах (40:9). В Septuaginta его имя переведено как PARANOMIA – иной закон. Он – Король Хаоса.

5. ВЕЛЬЗЕВУЛ (Baal Myian, Beelzebub) – демон, упомянутый в 4 Книге Царств (1:2) и в Евангелиях. Иудейские теологи называл его Отцом или мистическим покровителем Иисуса Христа (Матфея 11:26). В дословном переводе имя звучит как «Повелитель Мух». По учению Иисуса можно заключить, что Вельзевул – это предводитель 12 легионов ангелов (Матфея 26:53) и соперник Сатаны. Он – Король Смерти. Адепты Вельзевула учат, что мертвые не умирают, но спят, готовые вновь восстать и направится на Последнюю Битву с Господом мира сего.

6. ЕХИДНА (Echidna) – пожалуй, самый загадочный демон, упомянутый в Книге Исаии и в Евангелиях. Иоанн Предтеча (Матфея 3:7), а затем и Иисус называют людей порождениями Ехидны. Возможна версия, что Ехидна – это тот самый женственный демон Ruah, который участвовал в создании ада дьявола (Бытие 1:2) и порабощения человека (Бытие 2:7). Подобно Левиафану имеет змеиный облик, однако выступает союзником Сатаны. Антропологи зафиксировали поклонение первобытных людей Ехидне под табуированным именем Великой Матери, а археологи находят непропорциональные каменные фигурки женской богини, датированные верхним палеолитом.

7. ЛЕВИАФАН (Дракон, Drakon) – демон, подобно Сатане порожденный бездной, упомянут в Книге Иова, Псалмах и в Апокалипсисе. Это один из царей бездны (Иова 41:26) – соперник Сатаны. В форме Змея (Ofis) проник в Эдем и пытался освободить первых людей, однако Сатана сразился с ним и поразил его мечом в африканской пустыне. Причем, по одной из версий, останками силы Левиафана причастились люди (Псалтырь 73:14). По другим версиям, гибель Левиафана была слишком преувеличена. После сражения он отступил в первозданную бездну (abyssos), где и поныне спит за пределами ада Сатаны (Иова 3:8, Псалтырь 103:26). В Апокалипсисе сказано, что Сатана победил Левиафана на 1000 божественных лет или на 365 миллионов лет (1 божественный день = 1000 лет) (Апокалипсис 20:2-3). Примечательно, что относительно недавно в каменноугольных пластах найден отпечаток ноги человека. Это открытие считается аномалией, поскольку ломает привычную эволюционную схему происхождения человека от приматов. Возможно, это был след Адама или его ближайших потомков. В Ордене Левиафана состоял известный Влад Дракула (1431-1477).

8. ЛИЛИТ (Lilith) – демон, имя которого сохранено в иудейских преданиях и упомянуто только в одном фрагменте Книги Исаии (34:14). На русский язык оно переведено как Ночное Привидение. Первая жена Адама, невеста Сатаны, позже ставшая матерью и Королевой множества чертей (шедим).

9. САТАНА (Дьявол, Diabolos) - один из самых сильных демонов, упомянут в Книге Иова и в Евангелиях. Мастер иллюзии. Может принимать любую форму. В книге Иова он назван первым в числе сынов Божьих (в древнегреческой версии – ангелов) (1:6). Он предводительствует народами и низводит огонь на Землю (1:15-17), а также управляет атмосферными явлениями (1:18), дает богатство и насылает болезни (2:7). Безусловно, по-славянски сатану можно назвать «Богом», ибо этот термин восходит к обозначению скифского демона, ведающего дождем, богатством и удачей. Обладающие даром метафизики греки сразу опознали в сатане – дьявола (лукавого, клеветника). В Евангелии Сатана уже отчетливый Король (Ваал) мира (Матфея 4:1-11), предводитель ангелов и бог иудеев (Иоанна 8:44).